Группа старшего, подготовительного возраста: «Фантазеры»

5—7 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Колодка Елена Викторовна
Педагогический работник
Щукина Светлана Васильевна

Особенности занятий в группе

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности:

Для детей старшего дошкольного возраста – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру. Игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми:

с одним ребенком;

с подгруппой детей;

с целой группой детей.

Выбор количества детей зависит от:

возрастных и индивидуальных особенностей детей;

вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная)

их интереса к данному занятию;

сложности материала;

Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Для подготовительной к школе подгруппы осуществляется активная подготовка детей 7-го года жизни к обучению в школе. Главная задача педагогов ДОУ и родителей – способствовать совершенствованию знаний, умений, навыков, полученных детьми; формированию их психологической готовности к школе. Образовательный процесс подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Ключевая линия — это приобщение ребёнка к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через игру. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться.

Обучающая программа

Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 17 «Солнышко» на 2023-2028 учебные года

  • Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)
  • Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)

Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
07.30 - 08.00
Прием детей на улице. Свободная игра
08.00 - 08.10
Утренняя гимнастика (на улице).
08.10 - 08.30
Подготовка к завтраку. Завтрак. Дежурство
08.40 - 09.00
Утренний круг
09.00 - 09.30
Свободная деятельность детей
09.30 - 12.20
Подготовка к прогулке. Занятия на прогулке. Свободная игра
10.30 - 10.40
Второй завтрак
12.20 - 13.00
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед, дежурство
13.00 - 15.00
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон
15.00 - 15.15
Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры
15.15 - 16.00
Подготовка к полднику, полдник
16.00 - 19.00
Подготовка к прогулке, прогулка
16.50 - 17.00
Вечерний круг на прогулке
17.30
Уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак 1-й день
Хлеб пшеничный 30 г.
Макароны отварные с сыром 200 г.
Чай с молоком 180 г.
Обед 1-й день
Суп картофельный 250 г.
Биточки рыбные запеченные с маслом сливочным 80/5 г.
Рис отварной 150 г.
Икра свекольная или морковная 60 г.
Хлеб пшеничный 60 г.
Кисель из повидла 180 г.
Полдник 1-й день
Печенье 20 г.
Конфета желейная 20 г.
сок фруктовый (мультифрукт, яблочный) 180 г.
Завтрак 2-й день
Хлеб пшеничный 40 г.
Каша жидкая молочная из пшенной крупы с маслом сливочным 200/5
Чай с сахаром 80/10
Второй завтрак 2-й день
Фрукты (яблоки) 100 г.
Обед 2-й день
Борщ с капустой и с картофелем со сметаной 250/5 г.
Фрикадельки из птицы 80/5 г.
Каша вязкая пшеничная 155 г.
Хлеб пшеничный 60 г.
Компот из сушеных фруктов 180 г.
Полдник 2-й день
Булочка с изюмом 80 г.
Кофейный напиток 180 г.
Завтрак 3-й день
Бутерброд с маслом сливочным 10/40 г.
Суп молочный с манной крупой 250 г.
Чай с лимоном 180/10/7 г.
Обед 3-й день
Суп картофельный с крупой перловой 250 г.
Голубцы ленивые соус, сметанный с томатом 160/60 г.
Макароны отварные 150 г.
Хлеб пшеничный 60 г.
Молоко кипяченое 180 г.
Полдник 3-й день
Печенье 60 г.
Конфета желейная 20 г.
Кисломолочный продукт: ряженка 180 г.
Завтрак 4-й день
Омлет натуральный с маслом сливочным 80/5 г.
Зелёный горошек отварной с маслом сливочным 30/2 г.
Хлеб пшеничный 30 г.
Какао с молоком 180 г.
Второй завтрак 4-й день
Фрукты свежие (яблоки) 100 г.
Обед 4-й день
Щи из свежей капусты и картофеля со сметаной 250/5 г.
Плов из птицы 80/130 г.
Хлеб пшеничный 60 г.
Компот из свежих плодов яблок 180 г.
Полдник 4-й день
Чай с сахаром 180/10 г.
Булочка творожная 80 г.
Завтрак 5-й день
Хлеб пшеничный 40 г.
Суп молочный с макаронными изделиями 250 г.
Кофейный напиток 180 г.
Обед 5-й день
Суп картофельный с крупой пшеничной 250 г.
Тефтели рыбные тушеные, соус сметанный 80/30 г.
Каша рассыпчатая гречневая 155 г.
Хлеб пшеничный 60 г.
Сок фруктовый (мультифрукт, яблочный) 180 г.
Полдник 5-й день
Закрытый бутерброд с повидлом яблочным 15,2/5,40 г.
Чай с лимоном и сахаром 180/10/7 г.
Завтрак 6-й день
Закрытый бутерброд с повидлом яблочным 10/5/30 г.
Суп молочный с манной крупой 200 г.
Чай с сахаром 150/7 г.
Второй завтрак 6-й день
Фрукты свежие (яблоки) 100 г.
Обед 6-й день
Суп картофельный с клецками 200/20 г.
Рыба, запеченная в омлете 60 г.
Каша вязкая пшеничная 124 г.
Хлеб пшеничный 40 г.
Кисель из повидла 124 г.
Полдник 6-й день
Печенье 10 г.
Конфета желейная 20 г.
Сок фруктовый (мультифрукт, яблочный) 150 г.
Завтрак 7-й день
Хлеб пшеничный 40 г.
Каша жидкая молочная из рисовой крупы с маслом сливочным 200/5 г.
Чай с лимоном и сахаром 180/10/7 г.
Обед 7-й день
Суп картофельный с горохом 250 г.
Тефтели мясные, соус сметанный 80/30 г.
Капуста тушёная 150 г.
Хлеб пшеничный 60 г.
Компот из смеси сухофруктов 180 г.
Полдник 7-й день
Ватрушка с творогом 80 г.
Чай с молоком 180 г.
Завтрак 8-й день
Икра из кабачков (консервы) 60 г.
Макароны отварные 150/5 г.
Хлеб пшеничный 30 г.
Какао с молоком 180 г.
Второй завтрак 8-й день
Фрукты свежие (яблоки) 100 г.
Обед 8-й день
Борщ с капустой и картофелем, со сметаной 250/5 г.
Котлета, рубленная из птицы 80/5 г.
Каша вязкая пшенная 150/5 г.
Хлеб пшеничный 60 г.
Кисель из сока натурального 180 г.
Полдник 8-й день
Запеканка рисовая с яблоками, соус яблочный 200/30 г.
Кофейный напиток 180 г.
Завтрак 9-й день
Хлеб пшеничный 40 г.
Вареники ленивые отварные с сахаром 100/5 г.
Чай с молоком 180 г.
Обед 9-й день
Икра свекольная или морковная 60 г.
Суп картофельный с крупой пшенной 250 г.
Рыба, припущенная с овощами 80/5 г.
Каша вязкая перловая 150/5 г.
Хлеб пшеничный 60 г.
Сок фруктовый (мультифрукт, яблочный) 180 г.
Полдник 9-й день
Булочка домашняя 80 г.
Кисель из повидла 180 г.
Завтрак 10-й день
Хлеб пшеничный 40 г.
Суп молочный с крупой гречневой 250 г.
Чай с сахаром 180/10 г.
Второй завтрак 10-й день
Фрукты свежие (яблоки) 100 г.
Обед 10-й день
Борщ с капустой и картофелем со сметаной 250/5 г.
Птица тушеная в соусе с овощами 40/190 г.
Хлеб пшеничный 60 г.
Компот из сушеных фруктов 180 г.
Полдник 10-й день
Печенье 20 г.
Конфета желейная 20 г.
Какао с молоком 180 г.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie